Кругобайкальская железная дорога

Достопримечательности на Байкале

Эта железная дорога построена вдоль берегов озера еще в начале прошлого века. По своему внешнему виду она очень напоминается альпийские железные дороги. Это 16 галерей из камня, 40 тоннелей и 90 километров истинной красоты.

В свое время Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) была частью Транссибирской магистрали. Она начиналась от Иркутска и заканчивалась станцией Мысовая (восточное побережье Байкала). Ее путь шел сначала вдоль берега Ангары. После станции Байкал на истоке реки путь проходил вдоль южного берега Байкала да конечной станции байкальской части Транссибирской магистрали. Тогда КБЖД называли «стальная пряжка золотого пояса России». Название «пряжка» появилось из-за того, что эта железная дорога соединяла часть Транссибирской магистрали, разорванной Байкалом. А золотой КБЖЭД стала потому, что это была самая дорогая дорога в России. Каждый километр этой части Транссиба стоил около 130 000 рублей, в то время как на остальных участках на каждый километр было затрачено окон 93 000 рублей. Эту дорого строить было очень сложно. Пришлось построить 40 тоннелей, 470 виадуков, 16 каменных галерей и 280 подпорных стенок. Но, несмотря на все сложности, на строительство потребовалось всего два года. Первый поезд по Кругобайкальской железной дороге прошел в 1904 году. Первым пассажиром стал князь Хилков, в то время – министр путей сообщения. Постоянное движение по Крутобайкалке началось через год, в 1905 году. Когда в 50-х годах прошлого века была построена Иркутская ГЭС, часть дороги, которая шла вдоль Ангары, затопила. Путь стал тупиковым. Сейчас КБЖД начинается на истоке Ангары, в поселке Байкал, и заканчивается в южной оконечности Байкала – поселке Култук.

Сейчас по КБЖД ездят в основном туристы. Это 90 километров истинной красоты. Ехать по ней можно на старинном поезде. По дороге встречаются тоннели и арки, которые проектировали итальянские мастера. Их пригласили в Россию специально для этого. Вы сможете полюбоваться на Байкал с высоты, остановиться в наиболее красивых местах, полюбоваться на арочные мосты, врубленные в скалы, совершить путешествие вдоль дороги на корабле. А когда на озере встает лед, прямо по поверхности вдоль КБЖД прокладывают автомобильную дорогу. Можно не только полюбоваться на невероятно красивые мосты и виадуки, но и пройтись под ними.

Знакомство с КБЖД обычно начинается в Слюдянке. Это главная станция дороги. Именно здесь находится единственное каменное здание станции, построенное из белого и розового мрамора.

Очень интересна станция Старая Ангасолка. После этой станции начинается наиболее насыщенный архитектурными и инженерными объектами участок дороги. Каменный арочный виадук «Ангасольский» поражает своей красотой и мощью.

Далее – Шабартуйский комплекс искусственных сооружений. Это железный мост первого пути «езда по верху». Между каменными опорами – пролеты в 20 саженей. Кроме этого моста, здесь имеется железобетонный виадук, двухпролетный, арочного типа.

Самое восхитительное и загадочное место – комплекс «Киркирейский». В этом месте строителем пришлось много потрудиться. Неукротимый характер реки Киркирей, а также горные обвалы, которые постоянно происходят в этих местах, вынудили строителей во второй строительный период пробивать параллельно тоннелю №18 еще один - № 18bis.

Одно из мест отдыха, которые больше всего любят туристы – падь Половинная. Живописная долина реки Половинная расположена между мысом Половинный и Чайкиным утесом. В этих местах проходит два тоннеля – самый длинный и самый короткий.

И, наконец, одно из самых красивых мест КБЖД – подпорная стенка «Итальянская». Такое название она получила из-за того, что ее арки очень напоминают итальянскую архитектуру. Проект стены разрабатывал итальянец Феррари. Неподалеку находится галерея № 7 «Большая Шумихинская». Ее построили для того, чтобы защитить дорогу от камнепада. Но в этом качестве она давно не используется.

Стоит ли посетить это место? Да 0 /  Нет 0
Построить маршрут для автомобиля (откроется в новой вкладке)

Смотрите также:

Другие достопримечательности региона:

Адлер
Республика Адыгея
Алтай
Алушта
Анапа
Архангельск
Астрахань
Бахчисарай
Республика Башкортостан
Белгород
Биробиджан
Благовещенск (Амурская область)
Брянск
Республика Бурятия
Владивосток
Владимир
Волгоград
Вологда
Воронеж
Геленджик
Республика Дагестан
Евпатория
Екатеринбург
Забайкальский край
Иваново
Ингушетия
Иркутск (сейчас выбран)
Республика Кабардино-Балкарская
Казань
Калининград
Республика Калмыкия
Калуга
Камчатский Край
Республика Карачаево-Черкесская
Республика Карелия
Кемерово
Керчь
Киров
Республика Коми
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Лазаревское
Липецк
Магадан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Москва
Мурманск
Нижний Новгород
Новгород Великий
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Псков
Ростов-На-Дону
Рязань
Саки
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Республика Саха (Якутия)
Сахалин
Севастополь
Республика Северная Осетия-Алания
Симферополь
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Судак
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Республика Тыва
Тюмень
Республика Удмуртия
Ульяновск
Феодосия
Хабаровск
Республика Хакасия
Хоста
Челябинск
Республика Чеченская
Республика Чувашия
Чукотка
Ялта
Ярославль