Достопримечательности Владимирской области
Если Вы приедете во Владимир и придете на Соборную площадь, Вы увидите вход в Успенский храм. Туристы попадают в храм через колокольню. Изначально колокольня была деревянной. Но после того как она сгорела от удара молния, на ее месте в 1810 году была построена каменная колокольня. Археологи говорят, что в прежние времена на ее месте были белокаменные ворота. Через них можно было войти в епископские и княжеские дворы. Но в XII веке над ними была построена Надвратная церковь.
Раньше это был небольшой, одноглавый собор. На его стенах было несколько рельефов. В прежние времена фресками украшали и внутренние, и наружные стены. Наружная роспись храма – это павлины, (они символизируют Воскресение), и пророки. Они держат в руках свитки с текстами, которые прославляют Матерь Божию. Это росписи сохранились до нашего времени. Но, к сожалению, многое было утрачено при пожаре, который случился в 1185 году. Тогда почти все внутреннее убранство храма было уничтожено.
После пожара за восстановление храма взялся князь Всеволод Большое Гнездо. После восстановления храм сильно изменился. Площадь возле собора увеличилась почти в два раза. Вокруг храма появились галереи, где по углам были расставлены по четыре главы. Обновились фрески внутри храма, появилась новая алтарная часть. Успенский собор стал пятиглавым.
В 1238 году произошел еще один пожар. Тогда уцелели только статуи пророков Амвросия и Артемия вытой три метра (они написаны на восточных гранях столпов церкви), отдельные фрагменты орнаментальной росписи, а также монументальные кресты.
В 1408 году князь Василий Дмитриевич задумал обновить фрески, которые к тому времени сильно обветшали. Этим стали заниматься монахи Даниил Черный и Андрей Рублев. Они сумели расписать весь храм. Но и это убранство до нашего времени не сохранилось. Сейчас остались только отдельные фрески. Работы Черного и Рублева интересны тем, что в своем творчестве они отошли от канонов иконописи, которые сложились к тому времени. Так, например, иконографическая наука требовала, чтобы цикл «Страшный суд» художники размещали на плоскости западной стены. Рублев и Черный расположили этот цикл на сводах и столбах. В центре была фигура Иисуса Христа. Он сидяит на троне. Это изображение было помещено на своде среднего нефа. Оно называлось «Христос во славе». Перед Христом стояли в молитве Дева Мария, Иоанн Креститель и первые люди – Адам и Ева. Иконы из огромного иконостаса, который расписывал Рублев, сейчас находятся в Русском музее и Третьяковской галерее.
Сейчас это действующий храм.
Адлер
Республика Адыгея
Алтай
Алушта
Анапа
Архангельск
Астрахань
Бахчисарай
Республика Башкортостан
Белгород
Биробиджан
Благовещенск (Амурская область)
Брянск
Республика Бурятия
Владивосток
Владимир (сейчас выбран)
Волгоград
Вологда
Воронеж
Геленджик
Республика Дагестан
Евпатория
Екатеринбург
Забайкальский край
Иваново
Ингушетия
Иркутск
Республика Кабардино-Балкарская
Казань
Калининград
Республика Калмыкия
Калуга
Камчатский Край
Республика Карачаево-Черкесская
Республика Карелия
Кемерово
Керчь
Киров
Республика Коми
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Лазаревское
Липецк
Магадан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Москва
Мурманск
Нижний Новгород
Новгород Великий
Новосибирск
Омск
Орел
Оренбург
Пенза
Пермь
Псков
Ростов-На-Дону
Рязань
Саки
Самара
Санкт-Петербург
Саратов
Республика Саха (Якутия)
Сахалин
Севастополь
Республика Северная Осетия-Алания
Симферополь
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Судак
Тамбов
Тверь
Томск
Тула
Республика Тыва
Тюмень
Республика Удмуртия
Ульяновск
Феодосия
Хабаровск
Республика Хакасия
Хоста
Челябинск
Республика Чеченская
Республика Чувашия
Чукотка
Ялта
Ярославль